г. Москва
Доставим за 1 день
Самый большой выбор электротранспорта
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ
Закрыть
Электросамокаты Razor Гироскутеры от Razor

Типы двигателей в радиоуправляемых машинах

3 Февраля в 11:14 19

Про деление двигателей на ДВС (бензиновые) и электрические знают все, но вот два вида электродвигателей для многих становятся новостью. При этом отличаются они друг от друга достаточно серьёзно, поэтому в преимуществах и недостатках каждого варианта стоит разобраться. А мы с этим поможем.

Коллекторный двигатель

На роторе такого мотора установлены специальные контакты (коллектор), которые во время работы соприкасаются с графитовыми щётками. Ток через щётки и коллектор поступает на ротор, создаётся электромагнитное поле, оно взаимодействует с полем постоянных магнитов статора, ротор вращается, машинка едет.

Устройство коллекторного двигателя

Плюсы такого двигателя:

  • Очень простая конструкция и, соответственно, низкая цена;
  • Компактный размер (поэтому на модели масштаба 1:18 и меньше обычно ставят как раз коллекторные двигатели);
  • Отличная ремонтопригодность.

Недостатки:

  • КПД всего 60% - это заметно меньше, чем у бесколлекторных моделей;
  • Низкие обороты и, соответственно, более низкая максимальная скорость;
  • Мотор сравнительно быстро перегревается;
  • Ремонт простой, но требуется чаще, чем в случае с бесколлекторным мотором;
  • Чувствителен к загрязнению;
  • Нужна обкатка.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Дело в том, что изначально – в состоянии «с завода» - графитовые щётки едва касаются коллектора. Ток большой, площадь соприкосновения маленькая, поэтому щётки быстро перегреваются и могут деформироваться.

Чтобы такой проблемы не было перед тем, как гонять модель по трассе делают обкатку:

  1. Полностью заряжаем аккумулятор;
  2. Плавно, без резких разгонов и торможений, выкатываем заряд на ровной поверхности. До полной разрядки;
  3. Заряжаем аккумулятор (если просто меняете батарею, обязательно сделайте паузу минут 20 – дайте мотору остыть);
  4. Повторяем пункт 2.

Такое аккуратное катание позволяет щёткам чуть-чуть стереться и без стрессовых нагрузок принять форму коллектора. Контакт становится лучше, нагрузка на движущиеся части меньше, машинка служит дольше.

Бесколлекторный двигатель

Классический электродвигатель: постоянные магниты на роторе и обмотка на статоре. Движущихся частей в конструкции нет, обкатка не нужна, КПД доходит до 95% - по характеристикам такие моторы заметно лучше, чем коллекторный тип двигателя, но радиоуправляемая машина с бесколлекторным мотором будет стоить дороже.

Устройство бесколлекторного двигателя

Плюсы двигателя:

  • Не боится грязи, пыли и влаги;
  • Максимальная скорость выше;
  • Дольше служит;
  • Выше КПД.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Если поломка всё-таки произошла, ремонт будет сложным и дорогим.

Какой двигатель выбрать?

В конечном итоге, всё очень просто: берёте машинку на радиоуправлении эконом-класса? Ищите с коллекторным двигателем. Готовы заплатить за надёжность и скорость? Нужен бесколлекторный мотор. Ну и важный момент: в некоторых классах просто нет выбора. Например, внедорожники почти поголовно работают на бесколлекторных моторах (или на ДВС, конечно), а самые маленькие модели преимущественно на коллекторном двигателе.

коллекторный двигатель в разрезе

Читайте так же
Не пропусти новинки от Gevis.ru!
Подпишитесь на рассылку новостей
Вы сможете отказаться от
рассылки в любое время!

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Ваш номер телефона:

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

X
Не нашли свой город? Доставка по всей России
X