Электролёты – это общее название для всех гаджетов, которые поднимаются в воздух на электротяге. В этой статье поговорим подробнее о тех из них, которые способны (или в теории способны) возить пассажиров.
Пассажирских электро-квадрокоптеров в массовом сегменте пока не существует – есть только опытные образцы. Но хайп вокруг таких дронов огромный, и мы уверены, что за этим видом транспорта будущее.
С точки зрения пользователя такие дроны ничем особо не отличаются от маленьких, кроме своих размеров и грузоподъёмности. Технических различий, конечно, больше – например, пока не удаётся полностью избавиться от бензина. Но на CES уже показали действующий гибридный дрон, так что, и до чистого электричества недалеко:
<Параплан на электротяге– одна из самых старых идей в области электролётов, попытка совместить удачный концепт дирижабля и идею сольного крыла-парашюта. Обычно представляет собой стандартный параплан, а двигателем оснащается пилот.
На текущий момент полноценного пассажирского электросамолёта пока не существует. Основная проблема с его созданием в том, что энергетическая ёмкость литий-ионных аккумуляторов в десять раз меньше энергоёмкости керосина – соответственно, электрическому самолёту придётся поднимать в 10 раз более тяжёлый груз.
Тем не менее, Airbus Rolls-Royce и Siemens обещают, что первый электросамолёт взлетит уже в 2020-м. Он будет гибридным – три турбины останутся керосиновыми, а одна будет работать на электричестве – но это уже шаг в сторону будущего!
А вот с электрическим вертолётом ситуация обстоит более радужно: например, в 2016-м в воздух успешно поднялся компактный вертолёт на электродвигателе, без бензина и керосина. Он поднялся на 120 метров и продержался там честные 5 минут, а всего запаса хода в тот момент было достаточно на 20 минут полёта. Это не слишком много, но сам факт успешных испытаний внушает оптимизм. Вполне возможно, что ещё до взлёта гибридного самолёта в 2020-м мы увидим первый электролёт в традиционном форм-факторе вертолётов.
Очень интересные разработки в области «воздушного трамвая» ведут в Китае. К примеру, в 2015-м был запущен дирижабль Yuanmeng – первый в мире гелиевый дирижабль, на котором была установлена полностью автономная система питания. Солнечные батареи и современный двигатель сделали воздушного гиганта одним из самых экономичных электролётов в мире. Сейчас схожие разработки ведутся в США и Японии.
На самом деле, тенденция к использованию электричества с каждым годом становится всё более и более явной: стремясь отказаться от нефтепереработки, человечество всё больше внимания уделяет электрическим двигателям. Именно поэтому мы уверены, что в ближайшие лет 20-30 почти весь – или вообще весь – воздушный транспорт перейдёт в категорию электролётов!
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время