За последние несколько лет электрические самокаты плотно вошли в нашу жизнь, превратившись из экзотической игрушки в удобное и надёжное средство передвижения на каждый день. Они легко лавируют среди машин в пробках, позволяют срезать путь через парк или сквер, не требуют парковки… В общем, отличная замена мопедам. Но как эта замена работает? Как устроен электросамокат?
ВАЖНО: Даже после того, как Вы получите общее представление об устройстве и принципе работы электросамоката, мы настоятельно не рекомендуем проводить самостоятельный ремонт таких устройств! У разных моделей от разных производителей есть свои нюансы конструкции, о которых Вы – в отличие от опытного мастера – можете не знать. Если возникают какие-то проблемы, обращайтесь в сервис, в итоге получится и быстрее, и дешевле.
Электросамокат состоит из нескольких основных частей:
Рама. Она же «обычный самокат»;
Аккумулятор. Как правило, размещается под декой, составляет львиную долю веса самоката;
«Навороты». Это может быть подсветка, бортовой компьютер, сиденье, всевозможные багажники – всё, что создано для Вашего комфорта.
Заметили, что мы ни слова ни сказали о двигателе? Естественно, он присутствует в схеме устройства любого электросамоката в обязательном порядке, но вот какой именно это будет двигатель – большой вопрос.
Дело в том, что существует две разновидности электрических самокатов, которые серьёзно отличаются друг от друга именно моторами, поэтому о каждом из них мы будем говорить более подробно.
Это классическая схема устройства электросамоката, при которой крутящий момент от мотора передаётся колесу через цепь. Так устроены мотоциклы, так устроены мопеды, так устроен велосипед, в конце концов. По надёжности и простоте эксплуатации такая конструкция проигрывает мотор-колесу, но самые мощные модели в любом случае будут цепными.
Есть электрические самокаты с ременным приводом – это частный случай цепного. Мы не рекомендуем рассматривать такие модели вообще, слишком уж они ненадёжны.
Более современный вариант, который постепенно становится стандартом для среднего класса. В этом случае двигатель размещается непосредственно в колесе (или два двигателя в обоих колёсах – зависит от модели). Плюсы очевидны:
Проще ухаживать и обслуживать (никаких проблем с цепью, а в случае возникновения проблем с двигателем, его гораздо проще заменить);
Модель выглядит компактнее и аккуратнее;
Самокат меньше весит.
Минус у такого варианта только один: мощность мотор-колёс обычно варьируется в пределах 150-500 Вт. Соответственно, если Вам нужен крутой внедорожник, придётся выбирать из моделей с цепной передачей (впрочем, можно не выбирать, а просто взять легендарный Rhino – это тоже работает).
Если Вам нужен самокат для поездок по городу «на каждый день», мы однозначно рекомендуем выбирать из моделей с мотор-колесом – для повседневного использования они подходят идеально. Если хотите купить внедорожный или мощный электросамокат, то тут, скорее всего, только цепь.
В любом случае, есть одна общая рекомендация: выбирайте только из моделей от известных, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, фирм. Китайские подделки и no-name самокаты имеют привычку ломаться в первый же месяц катания, расстраивая владельца и тратя его деньги. С фирменными самокатами, купленными у официального дилера, таких проблем не возникает.
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время