Кто сказал, что велосипед – это транспорт для города и для лёгкого бездорожья? Кем бы этот человек ни был, он явно не знает, что такое фэтбайк: двухколёсный конь, готовый к по-настоящему сложным условиям!
Давайте поговорим подробнее о «больших парнях»: велосипедах, способных покорять бездорожье.
В наших условиях – ну там, где под колёсами зачастую не дороги, а только направления – такая штука совершенно незаменима. Вообще, основное отличие fatbike от обычного велосипеда заключается в его покрышках: они широкие. Даже не так: ШИРОКИЕ, 3.5-4.8”. Вот такие (или больше):
Именно за счёт такого размера колёс фэтбайк получил своё основное преимущество: способность пройти там, где ни одному другому велосипеду вообще ничего не светит. Его стихия – это:
В общем, если Вы любите кататься в сложных условиях, такой мощный велосипед – то, что доктор прописал.
Выше мы в основном говорили о ширине покрышек, но это не единственная особенность, которая делает fatbike настолько универсальным вездеходом. Второй козырь таких велосипедов – слабо накачанные шины. Здесь всё просто: чем выше давление в камере, тем быстрее колесо проваливается в рыхлую поверхность из-за маленькой площади соприкосновения с ней.
У фэтбайка давление в шинах начинается с 5 PSI, тогда как у обычного велосипеда оно в среднем составляет 35-45 PSI. За счёт этого шина перестаёт проваливаться, она отлично цепляется за поверхность и утрамбовывает её – получается что-то вроде очень компактного катка. По сути такой велосипед сам спрессовывает себе колею через рыхлую поверхность, спокойно проезжая и по снегу, и по песку.
Дополнительный плюс: за счёт большого пятна контакта с трассой фэтбайк очень сложно уронить. Это особенно актуально, если на трассе есть препятствия – скользкий лёд, резкие подъёмы и спуски. В общем, вездеход он и есть вездеход – полностью заточен под определённый вид бездорожья.
Чем хорош фэтбайк, разобрались, теперь поговорим о разновидностях таких велосипедов. Какой-то строгой и устоявшейся классификации пока нет – большеноги начали набирать популярность только в последние годы, поэтому они постоянно меняются и развиваются – но несколько основных групп уже можно выделить:
Кроме этих внедорожных также существуют городские фэтбайки, в основном рассчитанные на межсезонье, туристические, trail-enduro… ниша совсем молодая, многие производители ещё «ищут себя», поэтому найти можно практически что угодно. А ещё существуют электрофэтбайки: моторизованные модели, рассчитанные в первую очередь на городское использование (хотя называются они «горный велогибрид»).
Вообще, если хочется активного катания не только летом, но и зимой, фэтбайк – идеальный выбор. Да и летом «толстый» без работы не останется: дороги у нас всё ещё оставляют желать лучшего, а мягкие и широкие шины «бигфутов» легко отрабатывают и трещины, и выбоины. В общем, комфорт+проходимость – адское сочетание, которое и сделало fatbike одной из самых интересных новинок последних лет. Строго рекомендуем к ознакомлению.
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время