Смотрите в первую очередь на четыре основных момента:
- Тип шасси;
- Класс;
- Масштаб;
- Производитель.
Со всеми остальными деталями можно будет разобраться позже, когда список подходящих вариантов уменьшится с сотен машинок до нескольких конкретных моделей. И мы начинаем сужать круг поиска идеальной машинки на радиоуправлении с…
Шасси
Шасси – основа модели, именно от него зависит то, как именно автомобиль будет ехать и на какие условия он рассчитан. Классификация машинок по шасси выглядит так:
- Дрифт. Ровная плоская платформа, лёгкая и прочная. Центр тяжести часто смещают кпереди (например, перенося туда двигатель), чтобы машинку было проще отправить в занос;
- Шоссейные модели. Похожи на дрифтерские низкой посадкой и плоской геометрией, но подвеска жёстче, а вес распределён равномерно;
- Внедорожники. Классическая «ванна» с высоким клиренсом, жёсткая и надёжная конструкция.
Шасси задаёт общие свойства модели, а для уточнения задачи используют…
Класс
Автомобили на радиоуправлении копируют реальные машины – естественно, что и выбор классов у моделей такой же внушительный, как и у полноразмерников:
- Дрифт. Машинки отличаются жёсткой резиной и тем, что более-менее точно копируют реальные автомобили (в отличие от следующего класса, где условности и допущения – обычное дело);
- Шоссейные автомобили. Скоростные модели (до 100 км/ч и более) для дорог с хорошим покрытием. Делятся на два подкласса:
- Формула. Открытые колёса, аэродинамический кузов, резина без протектора – классические болиды;
- Туринг. Копия автомобиля с традиционным кузовом на жёсткой подвеске и низкопрофильной резине.
- Багги. Как и полноразмерный прототип имеют очень узкую сферу применения: специально подготовленные внедорожные трассы. Берите, если планируете участвовать в конкретных соревнованиях… или просто если любите багги;
- Монстр-траки. Классно прыгают, хорошо гоняются, внушительно выглядят. То же самое, что в случае с багги: если любите бигфуты, надо брать;
- Трагги. Гибрид багги и монстр-трака: пикап с удлинённым шасси и огромными колёсами. Стильно выглядит, обладает проблемами обоих классов – хорошо гоняется только на подготовленных трассах;
- Трофи. Точные – или практически точные – копии джипов или пикапов, рассчитанных на сильно пересечённую местность. Обычно упаковываются крутым обвесом: кенгурятником, люстрой, шноркелем и прочими трофийными наворотами;
- Краулеры. Трофи, возведённое в абсолют: ОЧЕНЬ большой ход подвески, ОЧЕНЬ высокий клиренс и готовность к ОЧЕНЬ серьёзным испытаниям;
- Short Course Truck. Внедорожные пикапы для ШКТ-соревнований, отлично прыгают и эффектно смотрятся.
Классы реально разные, поэтому с выбором обычно проблем нет. Смотришь на какой-то из них и понимаешь: моё! Осталось определиться с размерами.
Масштаб
На самом деле, масштаб машинки на радиоуправлении – штука достаточно условная. Все модели разные, некоторые из них вообще не имеют реальных прототипов, поэтому 1:10 – это 1:10 от абстрактного «среднего автомобиля». Просто способ поделить все машинки по размерам.
Категории:
- 1:5. Самые большие модели: от 700 мм в длину, от 10 килограммов весом. На такие автомобили ставится полноценный бензиновый двигатель или мошный электродвигатель, и вести такую «малышку» – совершенно особое удовольствие;
- 1:8. Стандарт для внедорожников, 450-600 мм в длину, вес в среднем 3.5-5 кг. В этой категории есть радиоуправляемые машинки с электродвигателями и с ДВС, хотя вторых всё-таки меньше;
- 1:10. Самый распространённый масштаб, именно в нём выпускают большинство шоссейных машинок, багги, трагги, монстров, трофи, краулеров… Размеры близки к 1:8 (400-600 мм и 2.5-4.5 кг), модели всё ещё отлично чувствуют себя вне помещений, но, всё-таки, не такие громоздкие. Если сомневаетесь в выборе размеров, берите 1:10;
- 1:18. Модели для помещений: 250-300 мм, 350-550 граммов. ДВС в этом классе размере не встречается, только электродвигатели. Если выбираете бюджетную машинку, то, скорее всего, найдёте её как раз в масштабе 1:18;
- 1:24. Малютки длиной 165 мм и весом около 160 граммов. Очень требовательные к покрытию, зато их легко носить и хранить. Управляются не хуже, чем более крупные модели.
С масштабом определились? Переходим к последнему перед выбором конкретной модели пункту:
Бренд
Серьёзных вариантов два: это либо TRAXXAS, которые невероятно хороши, либо HPI Racing, которые хороши безумно. Обе компании выпускают прекрасные RC-модели во всех жанрах, обе дают отличное качество, обе гордятся своей репутацией.
В общем, берите смело любую модель от этих двоих. И ни в коем случае не берите какой-то китайский no-name или странные подделки в непонятных магазинах. Поверьте, оно того не стоит.
Катайте на лучшем: катайте на HPI и TRAXXAS!