Начнём с очевидного: нет, в ручную кладь электросамокат взять нельзя – его даже по габаритам не пропустят, если у Вас, конечно, не суперкомпактный NextDrive. Придётся сдавать в багаж, но и с этим, теоретически, могут возникнуть проблемы…
В конце февраля 2016-го Международной организацией гражданской авиации – ICAO – был опубликован любопытный документ, моментально спровоцировавший шумиху в СМИ. Основная мысль этого документа предельно проста: теперь нельзя провозить литий-ионные батареи в грузовых отсеках пассажирских самолётов. Вообще. 01.04.2016 это решение вступило в силу.
Важно отметить, что ICAO – это организация, предписания которых вынуждены соблюдать все авиаперевозчики всех стран, которые в ICAO состоят. Российские в этот список попадают. Естественно, в прессе началась практически паника: «С фотоаппаратом больше не полетаешь», «Ноутбук оставьте дома» и т. д.
Так что, получается, что провоз электросамоката на самолёте запрещён? Или оставлять аккумулятор дома, а на месте отпуска, например, покупать новый? Бред…
На самом деле, это действительно бред. Вся эта паника, вся эта шумиха в прессе была спровоцирована банальным непониманием журналистами специфики авиаперевозок и трудностями перевода.
ICAO запретили провоз литий-ионных батарей в «cargo» - это коммерческие грузы, которые следуют в пункт назначения пассажирским самолётом. То есть, теперь предприниматель не может отправить ящик аккумуляторов к телефонам в «карго», он будет вынужден ждать подходящего грузового рейса.
О hand luggage – ручной клади или, в просторечии, багаже – в документе не сказано ничего. Так что, можете спокойно сдавать в багаж и смартфон, и ноутбук, и электрический самокат, никаких проблем с ICAO не возникнет. Зато могут быть проблемы с конкретной авиакомпанией…
Хотя нет никаких нормативных или законодательных актов, которые могут запретить перевозить электросамокат в самолёте, каждая авиакомпания может устанавливать свои ограничения на багаж, который она принимает к перевозке. И здесь всё может быть достаточно грустно – посмотрим, например, на сайт Уральских авиалиний:
«На всех наших рейсах запрещается провозить укомплектованные литиевыми батареями малые передвижные устройства. Запрет распространяется на грузовые перевозки, багаж и ручную кладь, он касается электросамокатов, сигвеев, гироскутеров, электроскейтов и прочих подобных устройств».
Так что, с провозом электросамоката на самолёте всё-таки могут быть проблемы – Уральские авиалинии с таким запретом не одиноки. К примеру, в Израиль с подобным багажом проблематично улететь на любом авиаперевозчике.
Для начала можно посмотреть на сайт авиакомпании: есть там запрет или нет? Впрочем, данный шаг не обязателен, потому что мы в любом случае рекомендуем Вам позвонить на горячую линию оператора. Данные на сайте могут устареть, могут не подходить «вот только к этому конкретному рейсу» и т. д.
Так что, звоните в call-центр, уточняйте имя отвечающего Вам оператора, записывайте время звонка и спрашивайте про конкретный рейс, вылетающий в конкретный день по конкретному направлению.
Также мы рекомендуем перед полётом разрядить аккумулятор до 30% или менее (у многих авиакомпаний это нигде не прописано, но требуется) и, если это возможно, снять его с самоката. И, конечно, обязательно возьмите с собой все документы на свой транспорт – это как минимум техпаспорт. Поэтому покупайте электросамокаты надежных производителей, таких как - E-TWOW, Kleefer, Volteco, Pat, Razor.
Хорошего полёта!
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время