В ручной клади, естественно, нет – сигвей банально не подходит по габаритам. А вот с багажом проблем быть не должно. Вроде бы…
22 февраля 2016-го ИКАО (ICAO) – Международная организация гражданской авиации – опубликовала документ, который произвёл довольно много шума по всему миру. Суть его проста: организация запретила провоз ионно-литиевых батарей в грузовых отделениях пассажирских самолётов. В силу это решение вступило с 1 апреля 2016-го.
Российские СМИ отреагировали на эту новость достаточно бурно. Дело в том, что предписания ICAO обязаны соблюдать авиаперевозчики всех стран, имеющих членство в этой организации – в том числе, и российские. Соответственно, в газетах появилось множество заголовков вроде: «На самолётах больше нельзя возить фотоаппараты!», «Ноутбук в отпуск не полетит» и т. д.
Таким образом, с 1 апреля 2016-го (именно тогда новое правило вступило в силу), провоз сигвея на самолёте запрещён – батарею-то никуда не денешь. Или...?
На самом деле, ситуация выглядит совсем по-другому. Панику подняли из-за трудностей перевода и непонимания специфики аэроперевозок. В документе, опубликованном ICAO, говорится о «cargo» - коммерческих грузах, которые пассажирские самолёты берут на борт в довесок к обычному багажу.
О ручной клади – hand luggage – в запрете не говорится ровным счётом ничего. Соответственно, Вы спокойно можете брать на борт любимые смартфоны и ноутбуки, провозить в самолёте сигвеи и гироскутеры, да хоть электросамокаты. Если авиакомпания не против.
Выше мы определились с тем, что законодательных и нормативных актов, запрещающих брать сигвей в полёт, не существует. Тем не менее, каждая авиакомпания вправе устанавливать собственные ограничения на виды перевозимого ей багажа. К примеру, Уральские авиалинии высказываются по вопросу «Можно ли брать сигвей в самолёт?» вполне недвусмысленно:
«На всех рейсах авиаперевозчика «Уральские авиалинии» провоз малых передвижных устройств, оснащённых литиевыми батареями, запрещён. Указанный запрет касается ручной клади, зарегистрированного багажа и грузовых перевозок. Примеры такого рода устройств: электросамокаты, электроскутеры, сигвеи».
Если говорить о возможности взять сигвей в самолёт на международный рейс, особую осторожность нужно соблюдать при полётах в Израиль и рейсами его авиакомпаний. В европейских странах к провозу сигвеев и гироскутеров относятся более лояльно.
Прочитайте аналогичную статью, в которой приведены примиры с теми устройствами, которые можно перевозить в самолете (например новый гироскутер от Razor. Он называется Hovertrax 2.0. Только его можно перевозить в самолете на любый рейсах. Так как, только он изготовлен по всем стандартам международной ассоциации.
Прежде всего, посмотрите правила провоза багажа на сайте этой авиакомпании. Если там указан запрет на провоз литий-ионных аккумуляторов, увы. Если нет, звоните в call-центр перевозчика.
ВАЖНО: Обязательно сделайте этот звонок! К сожалению, случается так, что на сайте про сигвеи ничего не сказано, а на месте Вас просто не пустят в самолёт. Мы рекомендуем звонить и спрашивать про конкретный рейс, на конкретную дату и направление. На всякий случай, запишите имя оператора, который Вам ответил, и время звонка – может пригодиться в споре с представителем авиакомпании.
Если в call-центре сообщили, что сигвей можно перевозить в багаже, Вам остаётся только подготовиться к полёту. Мы рекомендуем:
Разрядите батарею до 30% или менее – это требование многих авиакомпаний, которое нигде не указано;
Если это возможно, отсоедините батарею и упакуйте её таким образом, чтобы она ни обо что не тёрлась;
ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой всю документацию на свой сигвей: техпаспорт, чек (если остался), инструкцию и т. д.
Хорошего Вам полёта!
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время