С 2013-го года в законодательстве появилась категория транспортных средств «М» - мопеды и скутеры. Касается она и электробайков, которые, по сути, те же мопеды.
В законе прописано следующее определение мопеда:
«Транспортное средство с 2 или 3 колёсами, которое развивает скорость до 50 км/ч, оснащается ДВС с объёмом, не превышающим 50 см3, или электродвигателем с мощностью от 250 Вт до 4 кВт».
Таким образом, ответ на вопрос «Нужны ли права на электробайк?» зависит от мощности конкретной модели. Если она меньше 250-и Ватт, права не нужны – это «велосипед» (с точки зрения закона). Если больше, то придётся получать документы, а о поездках по тротуарам и пешеходным зонам можно будет забыть.
Для управления электробайком в России нужны права категории М или выше (любая другая категория). Получить их можно в автошколах, предлагающих обучение по категории А (мотоциклы) – площадка для скутеров используется та же самая. Езда на мощном электробайке без прав наказывается штрафом в размере до 15 000 рублей!
Правда, есть ещё один момент: на практике дела обстоят чуть иначе, чем на бумаге. Инспектору ГИБДД на трассе будет крайне затруднительно точно определить мощность двигателя в Вашем электробайке, электровелосипеде или электросамокате – это раз. На мопеды мало кто вообще обращает внимание – это два. Далеко не в каждой автошколе можно получить права категории М – это три. С учётом всех этих факторов, можно с уверенностью сказать: к электробайкам сотрудники ГИБДД относятся более чем лояльно.
Мы не призываем нарушать закон, но, если Вы ездите аккуратно, шанс получить штраф минимален. То же самое касается движения по пешеходным зонам: до тех пор, пока Вы никому не мешаете, Вы – «велосипед».
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время