В последние годы на российских улицах стремительно появляются самые новые и современные средства передвижения. Это и моноколёса, и гироскутеры, и моторизованные самокаты, и электроквадроциклы… Конечно, такое разнообразие – это круто, но то, как быстро все эти виды транспорта вошли в нашу жизнь, может сыграть злую шутку.
Дело в том, что даже многие сотрудники ДПС понятия не имеют: нужны права на тот же электроквадроцикл или нет. Ну или, по крайней мере, они делают вид, что не имеют этого понятия.
Действительно: если с гироскутерами и моноколесами всё более-менее понятно, в случае с «дорожным» транспортом ситуация выглядит более запутанно. И электросамокаты, и электроквадроциклы теоретически вполне могут двигаться по дороге, а значит, они вроде как становятся участниками дорожного движения. Тем более, на квадроциклы с ДВС права нужны, на это тоже часто ссылаются. И вот уже требование прав выглядит адекватным…
Так вот, в большинстве случаев – ничего подобного! Разберёмся подробнее:
Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Сокращённая выдержка из классификации транспортных средств по категориям (Техрегламент, утверждённый Правительством РФ):
Категория L6. Четырёхколёсный электротранспорт весом до 350 кг (без водителя, груза и аккумуляторов) со скоростью не более чем 50 км/ч и мощностью до 4 кВт. Именно к этой категории относится большинство электроквадроциклов на рынке (даже 800W и 1000 Ватт) ;
Категория L7. То же самое, но до 400 кг и 15 кВт соответственно. Причём для попадания в L7 достаточно совпадения по одному критерию: то есть, либо свыше 400 кг, либо свыше 4 кВт – в обоих случаях модель попадает в «старший класс». Как правило, L7 – это мощные американские или японские модели, которые в Россию возят редко.
Более мощные электроквадроциклы в современных реалиях – это даже не редкость, это фантастика. Так что, рассматриваем только эти два варианта. Сперва с более простым:
Согласно 25-й статье ФЗ «О безопасности дорожного движения», для управления электроквадроциклом с мощностью свыше 4 кВт (категория L7) нужны права B1. Такие квадроциклы являются полноценным транспортным средством, они могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, подлежат регистрации в ГИБДД… В общем, полный набор.
Теперь переходим к категории L6 – наиболее распространённой в России и, соответственно, наиболее интересной для нас. Первое, что важно понять: обязательной регистрации в ГИБДД транспортные средства с электромотором до 4 кВт не подлежат! Иными словами, если Вы не собираетесь ездить на этом транспорте по дорогам общего пользования, он по условиям использования приравнивается к велосипеду.
Никаких прав для управления электрическим квадроциклом в этом случае не нужно, можете спокойно кататься по тротуарам, паркам и любым другим пешеходным зонам. Главное, на дорогу не выезжайте (тем более, что маломощные электроквадроциклы для этого и не предназначены).
Если же на дорогу общего пользования очень хочется или позарез надо, придётся получать права категории М, в соответствии с той же статьёй 25-й. Ну и любые другие права, конечно, тоже подойдут.
Точно те же самые критерии: электрическим квадроциклом с мотором до 4 кВт (детские электроквадроциклы) может управлять несовершеннолетний водитель без прав, но на дороги общего пользования ему ни в коем случае нельзя. В противном случае, нужны права категории М.
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время