Xiaomi хорошо известны тем, что они делают доступные урбан-гаджеты с высоким юзабилити. То есть, недорогие и удобные вещи на каждый день. Смартфоны, ноутбуки, планшеты, телевизоры… Недавно к этому списку прибавились и современные транспортные средства: электровелосипед, а потом и электросамокат. Вот о нём и поговорим.
Начнём с простого обзора характеристик, тем более, что этот малыш может похвастаться вполне впечатляющими параметрами:
Скорость: 25 км/ч;
Колёса: пневматические, 8.5”;
Запас хода: 30 км;
Мощность: 250 Ватт;
Грузоподъёмность: до 100 килограммов;
Вес: 12.5 килограммов.
Есть складной механизм. Уже по этому набору понятно, что перед нами типичный городской житель: лёгкий, компактный, быстрый и комфортабельный. На небольшом электросамокате будет удобно лавировать по загруженным улицам, с ним без труда можно сесть в автобус или спуститься в метро, он легко помещается в багажник автомобиля. Простой и удобный гаджет на каждый день – средство передвижения, а не игрушка.
Теперь подробнее, пройдёмся по всем важным для транспорта пунктам.
В качестве основного материала для своего двухколёсного малыша китайцы выбрали авиационный алюминий. Решение классическое, но от этого оно хуже не становится: это очень прочный, устойчивым к грязным городским дождям материал, который сохраняет привлекательность годами. Ударов он тоже не очень боится.
Стоит опасаться разве что за пластик, который закрывает рулевую стойку – он глянцевый, очень красивый, но и поцарапать его гораздо проще, чем металл.
В пути должно быть комфортно, а конструкция электросамоката Mijia довольно минималистична. Впрочем, это не значит, что он неудобный: пожалуй, можно упрекнуть модель только за отсутствие седла – видимо, потерялось в угоду габаритам. В остальном, всё хорошо:
Удобная дека с выраженным рельефом, по нему обувь не скользит даже в плохую погоду;
Прорезиненные ручки не проскальзывают в руках, а сама резина довольно мягкая и приятная на ощупь;
Объёмные пневматические колёса (внутри традиционная камера) наводят на мысли о внедорожном характере самоката, но, на самом деле, всё просто: городской транспорт должен без труда глотать тротуарную плитку, брусчатку, трещины в асфальте наконец. И эта модель такие задачки щёлкает на раз.
Про габариты мы упоминали выше, самокат вполне миниатюрен и этим всё сказано. А вот система складывания заслуживает дополнительного внимания: в одно движение снимаем блокировку руля, кладём его на заднее колесо и защёлкиваем крепление. Всё, имеем цельную и очень компактную конструкцию, которую очень удобно переносить. Обратно электросамокат Xiaomi Mijia собирается тоже в одно движение.
Выдерживает этот изящный малютка до 100 кг (по документам, на практике, вероятно, можно позволить и больше). При этом на максимальной нагрузке никаких особых изменений не наблюдается: разгон такой же бодрый и плавный.
Последнее, о чём стоит рассказать в этом разделе, это сложность освоения: всё-таки электрические самокаты – это новый для массового пользователя транспорт. Так вот: никаких проблем с ним не будет, встать на Mijia проще, чем на любой другой двухколёсный гаджет. Даже на велосипеде кататься сложнее, а тут – встал и поехал.
В первую очередь, детище Ксиаоми – это транспорт. А самое важное для транспорта, конечно, его ходовые характеристики. Начнём с мотора: отдача 250 ватт, скорость до 25 км/ч, стандарт для гаджетов этого класса. И не забуду сказать, что этот электросамокат, как и все продукты компании, очень надежные.
Привод у модели передний, для спорта или крутых дрифтов она не предназначена. Скорость регулируется с руля, есть режим плавного ускорения, есть круиз-контроль. В целом, самокат явно адаптирован под повседневные и постоянные поездки, в том числе на дальние дистанции. Об этом говорят и колёса – выше мы их уже описывали, добавим только, что на сложном рельефе может понадобиться помочь гаджету ногой. Например, если речь идёт о густой траве, снеге или глубоком песке.
Кстати, о дальних дистанциях: аккумулятор состоит из трёх десятков батарей 18650, это честные 30 километров пробега. Даже при очень агрессивном городском использовании (частые подъёмы, циклы торможение-разгон) ниже, чем 25-27 километров запас хода не упадёт. Для зарядки достаточно 5-6 часов от обычной розетки.
Тормоза на Mijia стоят дисковые, с современным наворотом «E-ABS». Работает функция аналогично ABS на обычном автомобиле, и на высоких скоростях она становится довольно актуальной: резкая блокировка заднего колеса – штука не самая приятная.
Бортового компьютера, как на электрическом велосипеде, на электросамокате Xiaomi Mijia нет. Уровень заряда, текущая скорость - всё это контролируется при помощи обычного смартфона. Достаточно удобно и вполне отвечает идеологии Xiaomi: чем проще и доступнее решение, тем лучше. В остальном тоже царит здоровый минимализм: из аксессуаров здесь стоп-сигнал, яркая LED-фара впереди, звонок на руле – и всё.
Впрочем, этого вполне достаточно: напоминаем, в первую очередь перед нами транспортное средство.
Если посмотреть на ближайших соперников, это будут Epat Drive и Volteco Generic 2 Eco. Оба на рынке довольно давно, оба имеют хорошую репутацию, но посмотрим, для начала, на цифры:
|
Xiaomi |
Volteco |
Epat |
Скорость (км/ч) |
25 |
27 |
45 |
Запас хода (км) |
30 |
30 |
30 |
Грузоподъёмность (кг) |
100 |
120 |
120 |
Вес (кг) |
12,5 |
10,6 |
14 |
Диаметр колёс |
8,5 |
8 |
8 |
Цена |
~25 000 |
~49 000 |
~53 000 |
При схожих (а в случае с Volteco, почти аналогичных) характеристиках электросамокат Xiaomi Mi Mijia Electric Scooter стоит чуть ли не в полтора раза дешевле. И это последний – он же, пожалуй, самый главный – козырь: Xiaomi всегда ухитряются сделать такое же, но выгоднее по цене. Получилось у них и в этот раз.
Нужен классный транспорт на каждый день? Mijia – правильный выбор!
Вы прочитали статью до конца?! Прочитайте обзор Razor HoverTrax 2.0 - таким и должен быть гироскутер! В этой статье рассказывается про самый лучший и самый качественный гироскутер, который есть в данный момент на рынке.
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Мы перезвоним Вам
в ближайшее время