г. Москва
Доставим за 1 день
Самый большой выбор электротранспорта
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ
Закрыть
Электросамокаты Razor Гироскутеры от Razor

Как переделать обычный велосипед в электровелосипед: справочник начинающего Кулибина

2 Июля в 10:11 102

Чтобы переделать обычный велосипед в электрический, Вам понадобятся:

  1. Сам велосипед;
  2. Определённое количество денег;
  3. Неопределённое количество времени;
  4. Высокий скилл, уверенность в себе и хорошее настроение.

Всё есть? Поехали!

Как превратить обычный велосипед в электровелосипед?

С чего начать?

С общего ознакомления с устройством классического велосипеда на электротяге. От обычного двухколёсного коня такой гаджет отличается наличием следующих наворотов:

  1. Электрический мотор;
  2. Аккумулятор;
  3. Передаточный механизм;
  4. Регулятор скорости.

При этом характеристики всего перечисленного могут варьироваться в очень широких пределах: например, мощность мотора на переделанном электровелосипеде может быть 150 ватт, а может – 1500. Чем она выше, тем лучше у Вашей модели будет с грузоподъёмностью и с подъёмами в горку, но тем больше будет весить конструкция (ну, или дороже стоить – как пойдёт).

Подробнее о моторах

Для переделки велосипеда в электровелосипед используют три типа приводов:

  1. Цепной. Классическая открытая передача – один из самых распространённых среди самоделок вариантов. В плюсах надёжность, простота обслуживания и понятная каждому любителю посидеть «с напильником» конструкция. Среди минусов очень сильный шум при работе и громоздкие габариты. Ну и чистить цепь придётся регулярно, и слетает она иногда;
  2. Фрикционный. Редко встречается в продаже, оставаясь выбором «секты адептов бесступичных колёс». В случае с фрикционником, вращение передаётся колёсам от мотора методом банального трения резинового ролика об покрышку. Недостатки такого решения очевидны: покрышка быстро стирается – раз. Если колесо хоть немного спустило, велосипед перестаёт работать – два. Оно Вам надо?
  3. Мотор-колесо. Современный стандарт. По надёжности не уступает цепному приводу, по простоте обслуживания его превосходит (вообще в обслуживании не нуждается), места не занимает вообще – двигатель установлен прямо в ступице переднего (или заднего, или обоих) колеса. Соответственно:
    1. Велосипед круто выглядит: на раме ничего не болтается, модель вполне можно перепутать с безмоторной;
    2. Двигатель закрыт корпусом и работает практически бесшумно, легче будет сосредоточиться на окружающих красотах;
    3. Мотор легко поставить, легко поменять на другой;
    4. Можно без особых проблем сделать полноценный полный привод: поставить два мотор-колеса.

Тем более, мотор-колёса сегодня обычно предлагаются в составе КИТов: специальных комплектов для переделки велосипеда в электровелосипед. Они рассчитаны на определённый диаметр колёс и буквально в течение часа ставятся на любой велосипед с соответствующими габаритами. Если у Вас есть цель превратить безмоторного стального коня в электрифицированного и, при этом, не притомиться сверх всякой меры, мотор-колесо – то, что нужно!

Совет: выбирая между задним и передним приводом, помните – переднеприводные модели лучше рулятся, заднеприводные проще собрать.

Мотор-колесо

Что нужно знать перед тем, как ставить мотор-колесо на обычный велосипед?

Всего три основных момента, за которыми Вам нужно будет следить:

  1. Не ставим мотор-колесо на вилку, если она из алюминия. Есть высокий риск, что нежная вилка не выдержит нагрузок и сломается. Решается проблема очень просто: ставьте мотор вместо заднего колеса;
  2. Следим, чтобы провода были слева. Иначе колесо будет вращаться в обратную сторону и велосипед бодро-бодро поедет задним ходом, придётся переделывать;
  3. Не крутим колесо с замкнутыми проводами. Как и практически любой генератор, при принудительном вращении мотор-колесо вырабатывает энергию. Если провода ещё не подключены и замкнуты между собой, возникает искра и бьёт в датчик, который от такого обращения легко и непринуждённо выходит из строя.

Ну и четвёртый момент: да, с современными мотор-колёсами переделка велосипеда в электровелосипед не представляет никакой сложности, но есть важный нюанс: рама (и конструкция в целом) безмоторного велосипеда просто не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает модель с электродвигателем. Поэтому – если нет каких-то серьёзных причин заниматься самоделками – мы рекомендуем всё-таки купить хороший электрический велосипед в сборе, от известного производителя. Это лучший выбор.

Совет: если всё-таки решили заморочиться с переделкой, выберите конкретный КИТ (или конкретный мотор с цепной передачей) и найдите по нему подробный гайд. Если решение хоть сколько-нибудь популярное (то есть, проверенное), на Ютубе или профильных форумах однозначно найдётся полезная информация. Успехов!

электровелосипед своими руками

Читайте так же
Razor Turbo Jetts

Не пропусти новинки от Gevis.ru!
Подпишитесь на рассылку новостей
Вы сможете отказаться от
рассылки в любое время!

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Ваш номер телефона:

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

X