Круче обычного велосипеда может быть только электровелосипед. При этом совсем не обязательно сразу покупать готовый электробайк – если у Вас уже есть двухколёсный любимец, с которым не хочется расставиться, можно поставить мотор на него. И для этого совсем не нужно крепить на раму громоздкий и неуклюжий «ящик с лошадями»: достаточно поменять одно из родных колёс на электроколесо.
Что такое электроколесо?
Вообще, многие так называют моноколесо, но это не совсем корректно. Моноциклы – совершенно отдельная тема, а под термином «электроколесо» обычно имеют в виду мотор-колесо для велосипеда. Это специальное устройство, в котором объединены:
- Само колесо (куда же без него);
- Электродвигатель;
- Силовая передача;
- Тормоза.
На велосипед самоходное колесо ставится очень просто: снимаем обычное колесо, монтируем вместо него электрическое, крепим на руле элементы управления – всё, можно ехать. У нас есть отдельная статья, в которой процесс монтажа описан подробнее, поэтому здесь не будем углубляться в детали, а лучше сосредоточимся на общих плюсах таких моделей.
Преимущества электровелосипедов с мотор-колесом
Есть четыре ключевых плюса:
- Компактность. Любой другой мотор сделает Вашего двухколёсного коня тяжёлым, громоздким и неповоротливым. Электрическое велоколесо прячет всю начинку внутри себя, оставляя раму чистой и элегантной;
- Надёжность. Слабое место любого традиционного двигателя для велосипеда – это передача: она имеет свойство регулярно выходить из строя. В случае с самоходным колесом мотор находится непосредственно в ведущем колесе, он хорошо защищён и от ударов, и от плохой погоды;
- Бесшумность. И ременный, и цепной приводы работают с характерным громким треском, который бьёт по мозгам и откровенно раздражает. У мотор-колеса подобных проблем нет – велосипед будет ехать практически беззвучно;
- Высокий КПД. В среднем, по пробегу без подзарядки, электроколесо будет впереди аналогичных «традиционных» двигателей на 15-25%. Это много. Даже очень много. Особенно в городских условиях, с постоянными разгонами и остановками.
В общем, самоходное колесо настолько превосходит обычные моторы, что оно делает их практически бессмысленными. На текущий момент абсолютное большинство электровелосипедов и фэтбайков выпускают именно с мотор-колёсами, и это совершенно оправданный подход.
На что смотреть при выборе колеса?
Вас интересуют три основных момента:
- Технические характеристики. Мощность, напряжение, влагозащищённость, вес, допустимая нагрузка – в общем, стандартный для любого электродвигателя набор. В среднем для обычного катания хватает 250-350 Вт, а тяжёлым райдерам рекомендуется 500 Вт+;
- Тип установки. Ведущее колесо может быть задним или передним, переднее встречается чаще и ставится проще, рекомендуем именно его;
- Ширина рамы. Мотор-колесо подбирается под ширину родной рамы велосипеда.
Кроме того, смотрите на тип привода:
- Прямой привод. Имеет очень простую конструкцию, долговечен, не нуждается во вспомогательной передаче и поддерживает рекуперативное торможение (зарядку аккумулятора при торможении, по сути, работа в режиме генератора). Расплачиваться за всё это приходится чуть меньшим КПД;
- Редукторный привод. Более капризный, но и более эффективный вариант. А ещё такие моторы легче и компактнее, чем варианты с прямым приводом.
Выбирая привод, исходите из своих целей и предпочтений: если любите кататься по холмам и горкам (или активно маневрируете в городе), Ваш выбор – редукторные моторы. Если предпочитаете большую скорость и надёжность, берите прямой привод.
В любом случае, электрическое велоколесо – это лучший способ превратить обычный велосипед в моторизованный. Попробуйте, не пожалеете!